Проблема, требующая защиты прав и интересов школьников на «дистанционке», все еще актуальна
Я не раз пыталась привлечь внимание к проблеме отсутствия единых стандартов и порядка применения дистанционного формата обучения при введении ограничений.

До сих пор на сайте общественных инициатив roi.ru хотя и очень медленно, но продолжается голосование (за инициативу подано 295 голосов) по предложенной мной инициативе № 78Ф92915 регламентировать и четко определить такие стандарты и порядок на период введения ограничительных мер с учетом особенностей отдельных возрастных категорий обучающихся и специфики отдельных направлений образовательной деятельности, голосование закончится 28.03.2023 (!).

#мненевсеравно и поэтому внимательно слежу за развитием событий по данному направлению.

Через 5 дней соцсети заполнятся фото и видео со школьных линеек в честь 1 сентября. Наши депутаты планировали, что в этот же день вступит в действие Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», проект которого № 159399-8 зарегистрирован 06.07.2022 и направлен Председателю Государственной Думы. Предлагаемые изменения касаются условий реализации дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
По ссылке можно ознакомиться с содержанием законопроекта.
Однако очень сомневаюсь, что в обозначенный в самом проекте срок – к 1 сентября — он успеет пройти все стадии принятия до опубликования. И нельзя быть абсолютно уверенными в том, что он в принципе будет принят и опубликован, как и многие другие законопроекты, «канувшие в вечность и небытие» в кабинетах комитетов Государственной Думы или Совета Федерации.
Но хочу отметить то, что лично я считаю важным и нужным в самом законопроекте и приложенной к нему пояснительной записке.

Применение дистанционных образовательных технологий означает, что непосредственное взаимодействие обучающихся и педагогических работников в основном заменяется их опосредованным (на расстоянии) взаимодействием с применением информационнотелекоммуникационных сетей. Очевидно, что в последнем случае происходит фактическая подмена очной формы обучения очно-заочной или даже заочной.

Обучение перед экраном электронного устройства (зачастую совершенно не приспособленного для этого) не может быть приравнено к обучению в помещении образовательной организации, оборудованном в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами…

Очень надеюсь, что те, от кого зависит принятие законопроекта, вчитаются внимательно в эти пояснения. Наконец-то инициаторы законопроекта на бумаге зафиксировали то, из-за чего в период «дистанционки» сломано много копий и потеряно не мало нервных клеток детей, родителей и самих педагогов…
Пункт 2 статьи 2 законопроекта предписывает Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом свои нормативные правовые акты и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Что это означает?! Если этот пункт не будет исключен в процессе обсуждения и принятия законопроекта, то это как раз таки и дает основание полагать, что в течение 3 месяцев после вступления в силу изменений в Закон об образовании Правительство наконец-то установит единый Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Ждём!
Если вам так же, как и мне, не все равно, примите, пожалуйста, участие в голосовании по вопросу необходимости установления единых стандартов и порядка применения дистанционного формата обучения при введении ограничений. Возможно, именно Ваш голос поможет обратить внимание Правительства РФ на эту проблему.

26 АВГУСТА / 2022
Автор: Юлия Харламова
Made on
Tilda