Обращение в прокуратуру Санкт-Петербурга о проверке законности мер, (не)принимаемых Администрацией Санкт-Петербурга в период пандемии COVID-19

protective-mask-5021416_1280

Уважаемый Сергей Иванович!

14.05.2020 Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов в формате видеоконференции провел оперативное совещание по вопросам организации работы и прокурорского надзора, в том числе в условиях распространения коронавирусной инфекции, в ходе которого указал, что органы прокуратуры обязаны максимально оперативно реагировать на обращения о нарушениях социальных прав, особенно в части неполучения положенных выплат и отсутствия достаточных средств индивидуальной защиты.

Между тем, пункт 2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19) устанавливает обязанность граждан использовать с 12.05.2020 по 31.05.2020 в общественных местах, в том числе в объектах розничной торговли, общественном транспорте, включая такси, средства индивидуальной защиты (маски и перчатки).

В Санкт-Петербурге штраф за нахождение в общественных местах без средств индивидуальной защиты составляет 4 тыс. рублей (Статья 8_6-1 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»).

В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2020 № 277 «Об установлении единовременной денежной выплаты в целях приобретения средств индивидуальной защиты в период по 31.05.2020» для пенсионеров, многодетных и малообеспеченных семей Санкт-Петербурга предусматривается единовременная выплата за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в размере 800 руб. в целях приобретения средств индивидуальной защиты (одноразовых масок и перчаток).

Необходимо отметить, что на момент издания данного Постановления минимальная стоимость в рознице одноразовой маски на территории Санкт-Петербурга составляла 30-40 рублей (в среднем – 60-80 рублей), одноразовых перчаток – 40-50 рублей. При этом, в широком доступе данные изделия продавались по гораздо завышенной цене (в том числе – в вендинговых автоматах в метро). Методом простых математических подсчетов можно вычислить, что 800 рублей позволяет при благоприятном стечении обстоятельств (их доступность по минимальной цене в любой точке продажи) приобрести 10 комплектов средств индивидуальной защиты, что является очевидно недостаточным на 20 дней – с 12.05.2020 по 31.05.2020.

Кроме того, до 14.05.2020 комитет по социальной защите Санкт-Петербурга должен был определить порядок осуществления соответствующей выплаты, однако по состоянию на 15.05.2020 официальная информация об определении данного порядка отсутствует, что, соответственно, не позволяет своевременно получить данную меру соцподдержки установленным категориям граждан.

Следует также отметить, что в подпункте «в» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 установлена обязанность использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями). Таким образом, данная норма предписывает введение соответствующей обязанности использования средств индивидуально защиты в случае их предоставления (не продажи) за счет бюджетных средств или средств организаций.

Все постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации согласно статье 23 Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».

Учитывая сложность санитарно-эпидемиологической ситуации в Санкт-Петербурге, явную недостаточность и несвоевременность мер, принимаемых уполномоченными органами государственной власти Санкт-Петербурга в нарушение Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, прошу:

  • провести проверку по изложенным в обращении фактам,
  • дать правовую оценку законности и обоснованности

— вышеназванных решений Правительства Санкт-Петербурга, принятых в форме Постановлений,

— бездействия комитета по социальной защите Санкт-Петербурга по несвоевременному определению порядка осуществления соответствующей выплаты,

— установления административной ответственности за нахождение в общественных местах без средств индивидуальной защиты

3) при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования, направленные на защиту прав граждан Санкт-Петербурга, в особенности уязвимых категорий, на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.