Для начала немного предыстории: 17 апреля 2020 года мной было направлено в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Минпросвещения России, Роспотребнадзор, Генеральную прокуратуру РФ открытое письмо о необходимости мер по учету интересов и защите прав участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения.
С содержанием ответов можно ознакомится здесь по ссылке.
Пока органы государственной власти и Генеральная прокуратура РФ мне отвечали, на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ) – интернет-ресурсе для размещения общественных инициатив граждан Российской Федерации и голосования по ним наконец-то прошла модерация и была опубликована размещенная мной инициатива о необходимости мер по учету интересов и защите прав участников образовательного процесса в условиях дистанционного обучения. На данный момент нашлось 476 желающих найти время и подать свой голос «за». Остальные, видимо, продолжают возлагать надежды на change.org (почему этого делать не стоит – я уже неоднократно писала). А может быть просто уже потеряли всякую надежду.
Содержание ответов меня в корне не устроило, даже не смотря на то, что Минпросвещения в лице аж самого заместителя директора департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Д.А. Метелкина рассыпалось в благодарностях мне за «обращение, активную гражданскую позицию и искреннее желание принести пользу сфере образования» (правда, почему-то благодарность появилась после того, как пришлось отвечать снова по моему обращению, перенаправленному из Генеральной прокуратуры РФ, а копия этого ответа уходила в ГП РФ, в первом ответе Минпросвещения – никаких слов благодарности, ну да ладно, будем считать это простым стечением обстоятельств).
«Если я за что-то берусь, я стараюсь довести дело либо до логического завершения…» Это не я сказала. Это Путин сказал. Но что-то в этих словах есть, согласитесь?! И так, поехали дальше.
29.06.2020 мной направлены новые заявления в Генеральную прокуратуру РФ и Рособрнадзор.
И полетели мне ответы со всех сторон. С их содержанием можно ознакомиться по ссылкам, приведенным ниже.
Красивые ответы. На бланках. Со всей атрибутикой, присущей органам госвласти. Вот только не по существу проблемы, какая жалость!
Первым ответил Рособрнадзор. Уложился в семидневный срок, установленный статьей 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Сказал, что все, что в его силах – это перенаправить мое заявление Минспросвещения, Роспотребнадзор, Роскомнадзор и Генеральную прокуратуру РФ. Спасибо, это я и сама могла сделать прекрасно, искусством отправки жалоб и заявления в разные инстанции я владею практически в совершенстве. А ответ Рособрнадзора расцениваю как самоустранение от участия в решении проблемы.
Роспотребнадзор ответил, что «реализует «механизм регуляторной гильотины», предусматривающий актуализацию требований санитарного законодательства», а вопросы установления форм обучения – не его компетенция. Сказал бы это он еще Рособрнадзору! Это же его идея была подключить Роспотребнадзор, а он, оказывается, тоже совсем не у дел. «Механизм «регуляторной гильотины» — красиво и впечатляюще звучит, правда?! Еще бы результат за этим восхитительным словосочетанием стоял…
Роскомнадзор в своем ответе мне долго и подробно перечислял, что входит в его компетенцию и почему он никак не может сделать то, о чем я прощу в своем заявлении, поведал зачем-то о том, какую помощь оказывает общественная организация «Лига безопасного Интернета», крупные операторы связи и специальный сервис dns.yandex.ru (где Роскомнадзор, а где общественная организация, операторы связи и сервисы яндекса?! Подвиги последних не имеют никакого отношения к деятельности Роскомнадзора!) Спасибо, я это и так знала и именно поэтому не отправляла заявление этому адресату. А вот Рособрнадзор, по-видимому, не знал – напишите кто-нибудь ему, а?!
Минпросвещения на этот раз снова решил не быть краток и расписался на 11 страниц! В подписантах снова увидела заместителя директора департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Д.А. Метелкина. Почти обрадовалась – как письму от старого знакомого. Но на этом моя радость закончилась. Потому что содержание ответа снова не отвечает реальным запросам нашего времени! При этом Минпросвещения тоже мне объясняет, что входит в его компетенцию, а что не входит. Да знаю я, знаю! Поэтому и н е адресовала свое заявление в эту инстанцию. А Рособрнадзор адресовал. Он не знает. И снова Минпросвещения рассказал про свои подвиги и заслуги в период проведения дистанционного образования. Перечисление заняло почти с десяток страниц. Вот только большинство из того, что называет Минпросвещения, прошло реально мимо родителей, мимо школьников, мимо самих школ… Иначе почему все так напряглись фразе о рекомендации на случай ухудшения эпидемиологической ситуации предусмотреть возможность дистанционного обучения, которой завершается совместное письмо Роспотребнадзора № 02/16587-2020-24, Минпросвещения России № ГД-1192/03 от 12.08.2020 «Об организации работы общеобразовательных организаций»?!
И в завершении – та-да-да-дамм!!!! Генеральная прокуратура РФ ответила последней. И ответила о том, что срок рассмотрения моих обращений …продлен установленном порядке. Уже не плохо. Либо они забыли о них и в последний момент спохватились, решив все-таки хоть в чем-то разобраться, либо все-таки затеяли настолько масштабную проверку, которая никак не укладывается в отведенные законом 30-дневные временные рамки. В любом случае – надежда на то, что хоть кто-то примет участие в организации дистанционного образования таким образом, чтоб была возможность избежать хоть часть тех проблем, с которыми пришлось столкнуться весной, все еще остается!
А государственным органам можно только порекомендовать не только развешивать портреты Президента РФ в своих кабинетах, но и внимательно следить за тем, что он говорит. Хотя бы иногда. Все-таки Президентом РФ просто так не становятся. Может быть, тогда все начинания будут не только начинаться, но и доводится до логического завершения! Но это уже фактура для написания следующего обращения…
Под лежачий камень вода не течёт. Ваша помощь по распространению в социальных сетях, telegram-каналах, мессенджерах через репосты и обмен ссылкой на эту публикацию будет весьма кстати — возможно, кто-то еще пытается или желает привлечь внимание властей к проблеме организации дистанционного обучения, но не знает как!