После нас – хоть потоп, или брать ли на себя дополнительные обязательства перед обществом?!

обязательства перед обществом

«Я верю, что каждое право предполагает ответственность; каждая счастливая возможность предполагает обязанность; обладание предполагает долг».

Джон Д. Рокфеллер, американский нефтяной магнат и филантроп

Еще два года назад летом 2019 г. вступили в силу изменения Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», наиболее значимыми из которых явились определения социального предпринимательства и социального предприятия, а также государственные гарантии и меры поддержки субъектам социального предпринимательства.

Социальная ответственность бизнеса — концепция, согласно которой бизнес, помимо соблюдения законов и производства качественного продукта/услуги, добровольно берет на себя дополнительные обязательства перед обществом.

В условиях нарастающего социального расслоения и напряженности – почему бы и не поучаствовать в формировании своей модели российской концепции корпоративной социальной ответственности с учетом наших исторических традиций, уже наработанных международных стандартов, зарубежного опыта и активной позиции институтов гражданского общества?!

«После нас — хоть потоп!» — фраза стала олицетворением губительной расточительности финансовой политики Людовика V, который оставил в наследство Людовику XVI страну, находящуюся на грани банкротства.

Мы же не будем следовать такому примеру, правда?! Нам же не все равно, как и в каких условиях будут жить наши дети, внуки, правнуки?!

В долгосрочной перспективе все действия любой организации/компании зависят от благополучия как внутригосударственных, так и мировых экосистем. Центральной идеей корпоративной социальной ответственности признается ответственность предприятий за их воздействие на общество – через учёт интересов всех заинтересованных сторон, включая работников, кредиторов, контрагентов общества, и принятие решений с соблюдением принятых стандартов охраны окружающей среды и социальных стандартов. Любая компания – это часть общества. И ни одна компания не существует изолированно. И достойно нести обязательства перед обществом — не так уж и сложно…

Кто-то может возразить: «У нас и так обязанностей больше, чем прав, зачем обременять себя дополнительно и добровольно?!» Ответ – вот же он, очевиден, перед вами.

Осознание преимуществ и оценка результатов деятельности в области социальной ответственности могут влиять, помимо прочего, на:

  • конкурентные преимущества вашей компании;
  • деловую репутацию;
  • способность привлекать и удерживать клиентов, заказчиков или пользователей, избежать текучки кадров;
  • поддержание морального состояния, вовлеченности и производительности работников;
  • взгляды инвесторов, владельцев, спонсоров и финансового сообщества;
  • ваши взаимоотношения с органами государственной власти (ваша помощь государству в выполнении его социальной функции не останется незамеченной), с компаниями, СМИ, поставщиками.

Определенные элементы корпоративной социальной ответственности не являются чем-то абсолютно новым для нас – достаточно вспомнить, как в советском периоде градообразующие предприятия обеспечивали занятость населения, реализовывали социальные программы, содержали социальную инфраструктуру (пионерские лагеря, поликлиники, детские сады, санатории, профтехучилища).

Еще 29.11.2012 утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта № 1611-ст «ГОСТ Р ИСО 26000-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по социальной ответственности». Просто берите и внедряйте данный стандарт в деятельности вашей компании, повышая уровень социальной ответственности.

Творите добро — добрым быть выгодно!

А если Вам понадобится правовая помощь для улучшения практической деятельности и дальнейшего интегрирования социальной ответственности в вашей компании/организации, позвоните мне или оставьте свою заявку!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.