Проблема, требующая защиты прав и интересов школьников на «дистанционке», все еще актуальна

Я не раз пыталась привлечь внимание к проблеме отсутствия единых стандартов и порядка применения дистанционного формата обучения при введении ограничений, помните?!

До сих пор на сайте общественных инициатив roi.ru хотя и очень медленно, но продолжается голосование (за инициативу подано 295 голосов) по предложенной мной инициативе № 78Ф92915 регламентировать и четко определить такие стандарты и порядок на период введения ограничительных мер с учетом особенностей отдельных возрастных категорий обучающихся и специфики отдельных направлений образовательной деятельности, голосование закончится 28.03.2023 (!).

#мненевсеравно и поэтому внимательно слежу за развитием событий по данному направлению.

Через 5 дней соцсети заполнятся фото и видео со школьных линеек в честь 1 сентября. Наши депутаты планировали, что в этот же день вступит в действие Федеральный закон о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», проект которого № 159399-8 зарегистрирован 06.07.2022 и направлен Председателю Государственной Думы. Предлагаемые изменения касаются условий реализации дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.

По ссылке можно ознакомиться с содержанием законопроекта.

Однако очень сомневаюсь, что в обозначенный в самом проекте срок – к 1 сентября — он успеет пройти все стадии принятия до опубликования. И нельзя быть абсолютно уверенными в том, что он в принципе будет принят и опубликован, как и многие другие законопроекты, «канувшие в вечность и небытие» в кабинетах комитетов Государственной Думы или Совета Федерации.

Но хочу отметить то, что лично я считаю важным и нужным в самом законопроекте и приложенной к нему пояснительной записке.

Цитирую: «применение дистанционных образовательных технологий означает, что непосредственное взаимодействие обучающихся и педагогических работников в основном заменяется их опосредованным (на расстоянии) взаимодействием с применением информационнотелекоммуникационных сетей. Очевидно, что в последнем случае происходит фактическая подмена очной формы обучения очно-заочной или даже заочной.

Обучение перед экраном электронного устройства (зачастую совершенно не приспособленного для этого) не может быть приравнено к обучению в помещении образовательной организации, оборудованном в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами…».

Очень надеюсь, что те, от кого зависит принятие законопроекта, вчитаются внимательно в эти пояснения. Наконец-то инициаторы законопроекта на бумаге зафиксировали то, из-за чего в период «дистанционки» сломано много копий и потеряно не мало нервных клеток детей, родителей и самих педагогов…

Пункт 2 статьи 2 законопроекта предписывает Правительству Российской Федерации привести в соответствие с настоящим Федеральным законом свои нормативные правовые акты и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Что это означает?! Если этот пункт не будет исключен в процессе обсуждения и принятия законопроекта, то это как раз таки и дает основание полагать, что в течение 3 месяцев после вступления в силу изменений в Закон об образовании Правительство наконец-то установит единый Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ. Ждём!

Если вам так же, как и мне, не все равно, примите, пожалуйста, участие в голосовании по вопросу необходимости установления единых стандартов и порядка применения дистанционного формата обучения при введении ограничений. Возможно, именно Ваш голос поможет обратить внимание Правительства РФ на эту проблему.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.