Открытое письмо Прокурору Санкт-Петербурга, Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге, Губернатору Санкт-Петербурга

Прокурору Санкт-Петербурга

государственному советнику юстиции 3 класса

Мельнику В.Д.

190121, г. Санкт-Петербург, ул. Почтамтская, д. 2/9

Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге

Агапитовой С.Ю.

Санкт-Петербург, Суворовский пр-т, д. 62, лит. А

mail@ombudsmanspb.ru

Губернатору Санкт-Петербурга,

председателю призывной комиссии Санкт-Петербурга по частичной мобилизации

Беглову А.Д.

191060, г. Санкт-Петербург, проезд Смольный, д. 1, литера Б

от Харламовой Юлии Степановны

Адрес для корреспонденции:

194355, г.Санкт-Петербург,

ОПС 194355,

До востребования Харламовой Юлии Степановне

Телефон: +7 921 379 77 05

Эл.почта: advokat-harlamova@mail.ru

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении комплексной проверки по фактам публикаций в СМИ о проведении в Калининском и Невском районах  Санкт-Петербурга мероприятий 14.10.2022  по частичной мобилизации граждан и призыву на военную службу

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации (статья 15 Конституции РФ).

Правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, устанавливает права, обязанности и ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц осуществляет Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №31-ФЗ)

Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее – Положение о призыве граждан РФ по мобилизации) утверждено Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 852.

Согласно пункту 11 статьи 8 Федерального закона №31-ФЗ  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

В соответствии с пунктом 5 Положения о призыве граждан РФ по мобилизации порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Конституции РФ все законы, а также любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обнародованы. Неопубликованные нормативные правовые акты не применяются, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу. Официальное опубликование является конституционной гарантией прав граждан. Государство не может требовать от граждан соблюдения нормативно-правовых актов, содержание которых не доведено до их сведения.

В Санкт-Петербурге официально не опубликованы и не доведены до всеобщего сведения решения призывной комиссии по мобилизации Санкт-Петербурга и соответствующих муниципальных образований об утверждении порядка проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата как непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Между тем, 14.10.2022 ряд СМИ опубликовали информацию о том, что в Калининском и Невском районах Санкт-Петербурга с утра 14 октября жителей у подъездов ждали полицейские, сотрудники военкомата и чиновники с повестками. Администрация Калининского района в лице главы Калининского района заявила, что «группы» занимаются «оповещением»:

https://www.fontanka.ru/2022/10/14/71738111/

https://www.fontanka.ru/2022/10/14/71735471/

https://lenta.ru/news/2022/10/14/oblava/

https://www.dp.ru/a/2022/10/14/ZHiteli_Peterburga_pozhalov

https://www.rbc.ru/society/14/10/2022/6349320f9a79474a81ce1c52

https://spb.mk.ru/social/2022/10/14/v-peterburge-obyasnili-massovye-oblavy-na-rezervistov-u-paradnykh-domov.html

Необходимо отметить, что в соответствии с п.2 ч.1 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции вправе проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом. В законе нет таких оснований для проверки сотрудниками полиции документов, как необходимость вручения повестки в военный комиссариат.

Согласно пункту 8 Положения о призыве граждан РФ по мобилизации повестки гражданам должны быть выписаны заранее и хранятся в военкомате. Вписание ФИО гражданина в полузаполненный бланк повестки третьим лицом нарушает указанную норму.

В действиях должностных лиц местных военкоматов, районных администраций и сотрудников полиции, участвовавших 14.10.2022 в событиях, о которых размещены публикации в СМИ, возможны признаки дискредитации власти и злоупотребления или превышения предоставленных должностных полномочий.

Учитывая изложенное, прошу в рамках предоставленной компетенции в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Приказом Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», ст.42 Устава Санкт-Петербурга, ч.2 ст.6 и ст.10 Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2020 N 357-79 «Об Уполномоченном по правам человека в Санкт-Петербурге» по фактам указанных публикаций в СМИ в целях защиты прав и свобод граждан:

  1. проверить порядок опубликования решений призывной комиссии по мобилизации Санкт-Петербурга и соответствующих муниципальных образований об утверждении порядка проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата как непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
  2. проверить законность содержания решений призывной комиссии по мобилизации Санкт-Петербурга и соответствующих районных призывных комиссий по мобилизации об утверждении порядка проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата в случае их наличия;
  3. организовать и провести комплексную проверку законности и обоснованности действий причастных должностных лиц, организовавших 14.10.2022 в подобном виде «оповещение» граждан в Калининском и Невском районах Санкт-Петербурга;
  4. при наличии оснований решить вопрос о привлечении к установленной законом ответственности лиц, виновных в превышении должностных полномочий или злоупотреблении ими;
  5. ответ о результатах проведенной проверки и принятых мерах направить на мой адрес электронной почты advokat-harlamova@mail.ru

Харламова Юлия Степановна

15.10.2022

P.S. Обращение через интернет-приемную поступило в орган прокуратуры: Прокуратура г. Санкт-Петербург. Обращению присвоен номер ID_078R_044541. Обращение через интернет-приемную поступило в Администрацию Санкт-Петербурга, обращению присвоен номер 952581. Обращение через интернет-приемную направлено в адрес Уполномоченного по правам человека Санкт-Петербурга, информация о присвоении идентификационного номера не поступила.

02.11.2022 получен ответ из прокуратуры Санкт-Петербурга о перенаправлении моего обращения в районные прокуратуры.

07.11.2022 получен ответ заместителя прокурора Калининского района Санкт-Петербурга о внесении предостережений.

08.11.2022 в адрес прокурора Калининского района Санкт-Петербурга мной направлено заявление о проведении дополнительной проверки следующего содержания.

Прокурору Калининского района

Санкт-Петербурга

195009, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, дом 43

от Харламовой Юлии Степановны

Адрес для корреспонденции:

194355, г.Санкт-Петербург,

ОПС 194355,

До востребования Харламовой Юлии Степановне

Телефон: +7 921 379 77 05

Эл.почта: advokat-harlamova@mail.ru

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении дополнительной проверки

Благодарю за то, что не оставили без внимания факты публикации в СМИ о нарушениях при проведении в Калининском районе Санкт-Петербурга мероприятий 14.10.2022  по частичной мобилизации граждан и призыву на военную службу и оперативно направили в мой адрес ответ на мое заявление, поступившее в прокуратуру Калининского района из прокуратуры г.Санкт-Петербурга.

Однако прошу обратить внимание на то, что в соответствии с п.6.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утв. Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45, обращения считаются разрешенными только в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.

Ответ заместителя прокурора района Завьяловой Е.В. (копия прилагается) не содержит исчерпывающего ответа с учетом положений ст.ст.2, 15 Конституции РФ, пункта 5 Положения о призыве граждан РФ по мобилизации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 852, Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» по моему заявлению по следующим вопросам:

  • Не проверен порядок опубликования решений призывной комиссии Калининского района Санкт-Петербурга об утверждении порядка проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата как непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
  • Не проверена законность содержания решений призывной комиссии по мобилизации Калининского района Санкт-Петербурга об утверждении порядка проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата в случае их наличия.

Кроме того, несмотря на объявленные 14.10.2022 прокуратурой Калининского района предостережения военному комиссару Калининского района г.Санкт-Петербурга и главе администрации Калининского района г.Санкт-Петербурга, ряд СМИ 20, 21, 22 октября 2022 г. опубликовали информацию о том, что председателям коллективных автостоянок в Калининском районе Санкт-Петербурга дали поручение организовать вручение повесток сотрудникам. Соответствующее распоряжение издал директор филиала «Калининский» петербургского отделения Всероссийской организации автомобилистов.

https://nevnov.ru/23708502-v_peterburge_nachali_razdavat_povestki_v_voenkomat_na_avtostoyankah

https://www.fontanka.ru/2022/10/20/71753525/

https://www.fontanka.ru/2022/10/22/71757593/

Согласно ст.25.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.

Только при условии своевременного и правильного исполнения мер прокурорского реагирования можно обеспечить точное и единообразное соблюдение законов.

Учитывая изложенное, а также в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», Приказом Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

прошу:

  1. вернуться к рассмотрению ранее поданного мной заявления и дополнительно проверить
  2. порядок опубликования решений призывной комиссии Калининского района Санкт-Петербурга об утверждении порядка проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата как непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
  3. законность содержания решений призывной комиссии по мобилизации Калининского района Санкт-Петербурга об утверждении порядка проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата в случае их наличия.
  4. с учетом публикаций в СМИ вышеуказанной информации установить должностных лиц, принявших решение о привлечении председателей коллективных автостоянок к раздаче повесток, и оценить их действия на предмет наличия или отсутствия превышения должностных полномочий;
  5. решить вопрос об инициировании процедуры привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за неисполнение предостережений прокурора.
  6. ответ о результатах проведенной проверки и принятых мерах прокурорского реагирования направить на мой адрес электронной почты advokat-harlamova@mail.ru

Приложение:

  1. копия ответа заместителя прокурора района Завьяловой Е.В.
  2. копия распоряжения директора филиала «Калининский» петербургского отделения Всероссийской организации автомобилистов №27 от 20.10.2022

08.11.2022 Харламова Ю.С.

P.S. Обращение через интернет-приемную поступило в орган прокуратуры: Прокуратура Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Обращению присвоен номер ID_078R_046159.

10.11.2022 получен ответ начальника мобилизационного управления Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, из содержания которого следует, что никаких нарушения администрация Калининского района Санкт-Петербурга сама у себя не нашла, а в Невском районе вообще ничего не было! Это вам все приснилось!

14.11.2022 получен ответ руководителя Аппарата Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге о данных поручениях прокуратурой Санкт-Петербурга с разъяснением о том, что деятельность уполномоченного по правам человека в субъекте РФ лишь «дополняет существующие средства защиты прав и свобод человека и гражданина, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции государственных органов, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав и свобод.». Да. Что тут скажешь?! Существенный вклад в средства защиты прав и свобод человека и гражданина… Если посмотреть Закон Санкт-Петербурга от 25.11.2021 N 558-119 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», то можно увидеть, что на 2022 год на содержание Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге предусмотрено выделение из бюджета 99749,3 тыс.руб. Резонный вопрос: насколько оправданы подобные расходы при таком KPI?!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.