Истец в интернет-магазине (назовем его просто — Магазин) приобрел стиральную машину с сушкой AEG стоимостью 75240 рублей.
На сайте магазина были заявлены параметры Стиральной машины: высота 85 см, ширина 60 см, глубина 61 см. После доставки Стиральной машины домой и в процессе установки обнаружилось, что фактические габариты отличаются от тех, что указаны на сайте, а именно: глубина составляет 66 см, что на 5 см больше заявленного.
Разница в заявленных габаритах Стиральной машины и фактических не позволила установить ее именно таким образом и в том месте, где изначально планировалось перед покупкой, и приступить к ее эксплуатации.
Учитывая что Стиральная машина не подошла по габаритам, Истец обратился в Магазин для обмена.
Однако, в обмене ему было отказано со ссылкой на то, что согласно Закону о защите прав потребителей обмен и возврат возможен в срок до 7 дней с момента доставки заказа клиенту. Изделие проверено, технически исправно и не имеет существенных нарушений к качеству, за которые несет ответственность продавец товара, товар был установлен, тем самым нарушен товарный вид, в связи с чем права на возврат денежных средств и замену отсутствуют.
Истец обратился ко мне за
правовой помощью в составлении претензии, а затем – искового заявления.
28.03.2019 решением Петроградского районного суда Санкт-Петербурга по делу № 2-1528/2019 исковые требования о защите прав потребителей удовлетворены в полном объеме, в том числе – о взыскании с Магазина в пользу Истца с Магазина 75240 рублей, неустойки в размере 64706,4 рублей, морального вреда в размере 5000 рублей, штрафа в размере 69973,20 рублей. Решение вступило в законную силу 14.05.2019.